Домой Мода Upcycling и recycling одежды и предметов интерьера — Дизайн на vc.ru

Upcycling и recycling одежды и предметов интерьера — Дизайн на vc.ru


Ещё в 2019 году, когда ООН объявило начало всепланетной чрезвычайной экологической ситуации, стало понятно, что тот комфортный и беззаботный уровень жизни на Земле, к которому мы все привыкли, находится под большой угрозой. Если не предпринять меры сейчас, то уже через 10 лет чистая питьевая вода станет многим “не по карману” и, к сожалению, статистика в настоящее время выглядит весьма удручающей.

Что касаемо fashion-ритейла: за последние несколько лет объёмы производства одежды выросли в 2 раза, при этом почти 85% старых вещей оказываются на помойке.

Ещё одна проблема состоит в том, что крупные компании, как правило, для производства всевозможных предметов гардероба обращаются к странам третьего мира, с целью увеличения своих и без того многомиллиардных прибылей. Швейные предприятия в этих странах не соблюдают условия труда, технику безопасности и в отдельных случаях, работники попадают в добровольное рабство. Так, например, в Камбоджи юридически трудоспособными считаются люди, достигшие пятнадцатилетнего возраста, но производства, закрывая глаза, принимают на работу девочек 12-13 лет.


Швейное производство в Камбоджи

Дети бросают учёбу и начинают рано работать из-за того, что их семьи живут в нищете. Последствия отказа от получения образования очень ощутимые — девочки-швеи становятся частью системы, из которой со временем становиться невозможно выбраться и сменить профессию. Оплата труда работникам, как правило, составляет около 1-2 долларов за день.

Эко-активисты берут ситуацию под свой контроль и вот, не прошло и нескольких десятилетий, как носить бывшие в употреблении вещи больше не стыдно, теперь это очень популярный тренд, который называется апсайклинг.

Существует несколько направлений:

Upcycling — это повторное pre-owned вещей с приданием им новой функциональности, по праву можно назвать главным трендом сезона. Каждая вещь уникальна, это можно считать носибельным искусством.


Upcycling

Recycling — это полная переработка вещей. Например стул из пластиковых крышечек, модная оправа для очков или даже светильник из старых скейтбордов и тд.


Recycling


RigRaiser

Первая и уникальная в России платформа, которая занимается созданием апсайклинг и ресайклинг товаров собственного производства и продажей товаров других эко-брендов называется Rigraiser. Глобальная идея сплетена из четырех тенденций современного мира: моды, актуального искусства, экологии и осознанного потребления.

Маркетплейс появился только год назад, но сразу привлек внимание таких СМИ, как Vogue и Glamour, уже после первого участия в Mercedes-Benz FW, который прошёл в формате онлайн осенью 2020 года.

На официальном сайте Сколково создатель бренда Анна Леконцева рассказывает о том, как появилась идея создания:

“Я стала консультантом — помогала тем, кто открывает шоурумы российских дизайнеров. Но в какой-то момент я поняла, что мир захватила стандартизация: все коллекции шьются плюс-минус на одних и тех же лекалах, на одних и тех же тканях. При этом идет ужасное перепроизводство. Тогда что-то переключилось у меня, и я не захотела больше этим заниматься.”


RigRaiser

“У нас каждая вещь — в единственном экземпляре, и с одной стороны — это полный эксклюзив, с другой — человеку что-то может очень понравиться, но не подойти по размеру. Сейчас мы работаем над созданием размерной линейки. Пока что хотим взять 10 черных мужских рубашек прямого кроя — примерно одинаковых, но разного размера, — и отдать художнику, чтобы он одинаково их оформил: разместил один и тот же принт или что-то похожее нарисовал на каждой вещи.”

“В магазине есть два бренда, которые занимаются не переделкой вещей, а именно переработкой. Единственный в России бренд, который делает купальники из переработанных рыболовных сетей. И производитель свитшотов и футболок из переработанного пластика. Конечно, никто вручную не делает из пластика полиэстер — это происходит на производствах. Продукция обязательно сертифицируется. Таких брендов в России очень немного, и я за то, чтобы поддерживать отечественного производителя.”

На иностранном рынке апсайклинг более популярен, чем в России. Такие бренды, как Balenciaga, Marni и Coach, не побоялись экспериментов с повторным использованием материалов. В октябре 2020 Miu Miu объявили, что запускают новую коллекцию Upcycled — эксклюзивную капсулу из 80 уникальных платьев, перекроенных из старинных предметов одежды, которые были кропотливо отобраны в винтажных магазинах и на блошиных рынках по всему миру.


SS’20


Marni

Некоторые молодые дизайнеры — Ahluwalia, Bethany Williams, Bode — прославились как раз за счет того, что находили применение уже готовым тканям.

Тот факт, что теперь и крупнейшие бренды класса люкс перенимают эту практику, — огромный шаг для индустрии.

«Впервые мы заговорили о тканях и изделиях, оставшихся невостребованными, в 2017 году, — рассказала Vogue по Zoom Габриэла Херст, у которой 60 процентов коллекции весна-лето 2021 — апсайклинг. — И тогда это казалось плохими словами, будто в вокабуляре сегмента люкс таких быть не должно” — цитата с официального сайта Vogue.





Source link

- Advertisement -Аппараты для лицаАппараты для лица

Stay Connected

- Advertisement -лучший косметологлучший косметолог

Must Read

- Advertisement -Приборы для салоновПриборы для салонов

Related News

- Advertisement -Косметологические лазерыКосметологические лазеры