Домой Мода "Оценка — это не "зарплата" ребёнка": правила жизни калининградской программистки, решившей стать...

«Оценка — это не «зарплата» ребёнка»: правила жизни калининградской программистки, решившей стать учителем


Какую роль в изучении математики играют хомлины, почему лучше не выкладывать на всеобщее обозрение откровенные фото и чем опасны отличники. Об этом «Клопс» рассказала 28-летняя Дарья Прядухина, которая вошла в «пятнадцать» лучших педагогов России по итогам 2020 года. 

Калининградка уже шесть лет учит детей математике. В прошлом году она победила в региональном этапе конкурса «Учитель года». В 2017-ом была призёром муниципального состязания «Педагогический дебют» и областного «Мой наставник». 

«С железом не пообщаешься»

В профессию я пришла в 2014 году в свой 17-ый лицей, который закончила, а два года назад перевелась в 23-ий. Мне было интересно общение. Изначально я училась на программиста в БФУ — это цифры и расчёты. Увлекательно, но не хватает эмоций, с «железом не пообщаешься».  

На пятом курсе можно было получить педагогическую специализацию, решила попробовать и отправилась в школу на практику. Мне понравились дети, коллектив и это было взаимно». 

Как хомлины в задачник попали

Пять лет назад я гостила у подруги в польском Вроцлаве. По всему центру города разбросаны маленькие скульптуры гномов. Они показались милыми домовыми, создающими уют, хотелось встречать их на прогулках ещё и ещё. И когда Наталья Шевченко подарила Калининграду первую бронзовую фигурку дедушки Карла, я была в восторге и приятной ностальгии».

Когда я участвовала в конкурсе «Учитель года», то мне надо было провести для волгоградских восьмиклассников открытый урок. Я решила не только задачи придумать, но и рассказать о Калининграде, отправить их в путешествие по городу. Получился такой мини-путеводитель с «Задачами на движение». Героями занятия я сделала Иммануила Канта и  своих любимых хомлинов. 

«С детьми узнаёшь современный мир»

Школьники идут в ногу со временем, я через них как будто познаю современный мир. Сейчас у меня три пятых и один десятый, классное руководство. Ещё я заведую кафедрой математики в лицее. 

 Чтобы заинтересовать предметом, надо постоянно выходить за рамки учебника. Мне помогло, что я преподавала в региональном Центре одарённых детей. Там была внеурочная деятельность, где надо находить задания нестандартные, которые показывают предмет не как мир сухих цифр и расчётов. Такой подход я стала внедрять и в школе. Детям интересны задания, в которых показано практическое применение темы».

С гуманитариями надо «цепляться к словам»

Например, проходим тему «Упрощение», я обязательно начинаю в этом термине «копаться». Выяснять где у него корень, приставка, окончание. Какое значение у лексемы, с чем она ассоциируется у детей. Я люблю русский язык и литературу и «цепляюсь к словам» (смеётся).  С гуманитариями это важно. Иногда они понимают меня даже лучше, чем физмат. 

 В том году я выпускала гуманитарный класс и у меня из 17 человек около девяти сдавало профильную математику — это необычно. При этом у них уменьшенное количество часов предмета».

«Обижаюсь, когда просят поставить пять»

Очень не люблю погоню за отметками, иногда даже расстраивает в конце урока вопрос: «А 5 поставите?» Самое грустное, когда родители говорят, что для детей школа — это работа, а отметки — «зарплата». Мол, как поработал, так и получил. Это совсем не так. Ребёнок может очень сильно стараться, а оценки при этом оставаться прежними. Четырьмя цифрами «2», «3,» «4», «5» не всегда получается оценить труд ученика.  Хочется, чтобы школьные годы были интересными, яркими, тёплыми, а не каторжной работой «на 5» с мыслями о «победе на олимпиадах любой ценой».

Про самоизоляцию

Во  время всеобщего карантина куча сайтов предоставляла бесплатный доступ, было столько всего интересного. Мне всё хотелось детям показать. Первые рабочие дни на удалёнке я наделала кучу уроков, где нужно было переходить по разным ссылкам и делать всякие увлекательные упражнения. Но дети откровенно признались, что устали регистрироваться на множестве сайтов. Поняла, что надо сокращать. 

Дети очень страдали без общения. Они наряжались в разные халатики, пижамы, прямо показ мод, а в конце онлайн-уроков не хотели расходиться». 

Про хобби

Вместо музыки, по дороге на работу я слушаю подкасты: «Любить нельзя воспитывать», «Ted Talks», «Другая школа». Читаю книги, но в основном по педагогике и психологии. Этим летом часто ходила на йогу, в ближайшее время хочу возобновить занятия. Весной с мужем будем совершать велопрогулки и выезды на море».

Что нельзя учителю

Никогда не позволю себе оскорбить личность или семью ребёнка: словами, поступками, жестами. Однако, мы не всегда знаем о переживаниях детей, событиях в их жизни. Может возникнуть ситуация, когда, сама того не замечая, говоришь слова, которые чем-то обижают. Я после таких моментов стараюсь всегда наедине извиниться, выяснить, что задело.

В соцсети я выкладываю фото в купальниках, видео с караоке и много ещё чего «шокирующего», что-то могут видеть все, а что-то — только близкие друзья». 

Если педагог профессионально занимается спортом, не вижу ничего греховного в том, чтобы он выложил фотографию в купальнике или специальном фитнес-костюме — это достойно уважения. Но если у вас возникло просто желание красиво выгнуться для фотографии и выставить в Instagram, то прежде нужно себе задать вопрос: «Зачем?». 



Source link

- Advertisement -Аппараты для лицаАппараты для лица

Stay Connected

- Advertisement -лучший косметологлучший косметолог

Must Read

- Advertisement -Приборы для салоновПриборы для салонов

Related News

- Advertisement -Косметологические лазерыКосметологические лазеры